По Антарктиде ходил титанозавр

Интересное научное открытие сделано в Антарктиде. На острове Джеймса Росса аргентинские исследователи нашли следы пребывания титанозавра из группы литостротианов, живших около 70 миллионов лет назад.

Ученые обнаружили остатки нового вида титанозавров – гигантских длинношеих динозавров с большими хвостами. Находка представляет собой хорошо сохранившуюся часть позвонка почти 20-сантиметровой длины, предположительно, располагавшегося в средней трети хвоста.

Открытие свидетельствует о том, что незадолго до своего вымирания титанозавры смогли расселиться по всему миру.

Найденный позвонок Titanosaurus стал первой достоверной находкой гигантских зауропод в Антарктиде. По словам ученых, открытие остатков титанозавров, обычно обитавших в теплых и богатых растительностью местах, помогает нам лучше представить, какой была Антарктида в конце мелового периода.

Литостротианы считаются преобладающей группой зауропод, достигшей максимальной численности  перед исчезновением всех динозавров в конце мелового периода. Однако их происхождение и эволюция до настоящего времени мало изучены. Поэтому открытие еще одного ископаемого позвонка не на много продвинуло ученых в изучении этого вида динозавров.