Премьер-УчФильм
8 (4912) 99-06-69
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео-пособия

Видео-пособия

Учебные тренажеры

Как оплатить

Рассылка

Подписаться на рассылку

Образование

Московских школьников поделят на «беленьких» и «черненьких»?

    Прокуратура обяжет директоров московских  школ предоставлять ей списки учеников из так называемой «группы риска». Директора школ, в которых не будет списков и произойдет какой-либо инцидент по вине ученика, понесут личную ответственность. Такие нововведения, по задумке  властных органов,  должны усилить контроль работы общеобразовательных учреждений по профилактике правонарушений среди учащихся.

Проверки в учебных заведениях, проведенная после трагического происшествия в столичной школе № 263,  показали, что большинство  из них не ведут учёт учащихся из группы риска, хотя обязаны делать это в соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Теперь школы должны будут в обязательном порядке вести внутренний учет и самостоятельно раз в квартал  присылать список учеников в прокуратуру. Работники прокуратуры  станут контролировать работу профильных отделов полиции со школами.

Спорными стали критерии, по которым следует причислять ребенка к той или иной группе. Как такового юридического понятия «учащихся из группы риска» не существует, таким образом список учеников, находящихся в группе риска, может быть весьма субъективным. Как показывает практика, бывает достаточно сложно выявить проблемного ребенка. Например, Сергей Гордеев, застреливший на глазах у одноклассников своего учителя,  был отличником, и предположить, что он способен на такой поступок, никто не мог.  Если ребенок систематически ворует, избивает одноклассников, то его действительно стоит поставить на учет. В том же случае, если детей будут ставить на учет из-за плохой успеваемости или несерьезных дисциплинарных нарушений, это будет несправедливо, ведь подобный «штамп» способен испортить ребенку всю жизнь…

Мнения экспертов по данному нововведению разделились:

Дмитрий Галочкин, член ОП РФ, Председатель Общероссийского Профсоюза негосударственной сферы безопасности:  Я считаю, что ставить штамп «трудный подросток» на ребенка можно после какого-то административного или уголовного правонарушения, которое он совершил. Тот школьник, который совершил расстрел в московской школе в феврале, не имел такого штампа. У подобных ему ребят тоже может не быть таких административных и уголовных правонарушений до момента совершения подобных вещей.  Каковы тогда будут критерии отбора этих списков? Например, тот ребенок, который тест не прошел, будет под наблюдением. Но как можно на него поставить штамп, что он трудный подросток? (http://top.oprf.ru)

Директор Центра образования № 548 «Царицыно» города Москвы Ефим Рачевский : «Прокуратура правильно сделает, если будет всерьез заниматься этим вопросом. У нас действительно есть примеры плохих, трагических последствий в школах. На мой взгляд, это еще один шаг на пути к предотвращению подобного вида вещей».( http://www.asi.org.ru)

Психолог центра «Образование в развитии» Татьяна Муха : Есть учет в детской комнате полиции, и то специалисты стараются не ставить подростков на учет, если только это не совсем критический случай, — сказала она. — Критерии, которые могут быть выработаны для постановки на внутришкольный учет, могут быть очень субъективны — опасно, если некоторые учителя будут пользоваться возможностью пугать ребенка постановкой на учет. Поэтому стоит еще раз подумать, есть ли необходимость в дополнительных способах контроля работы школ, родителей и социальных служб с трудными подростками — или стоит наладить ту систему, которая уже существует.( http://izvestia.ru)

Президент Региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка» Борис Альтшулер назвал инициативу со списками проблемных школьников для прокуратуры «бюрократическим фокусом, абсолютно бессмысленным с точки зрения здравого смысла, потому что слово «проблемный» четко не определено». ( http://www.asi.org.ru) По мнению Альтшулера прокуратура занялась не своим делом, ее задача  не собирать списки, а реагировать на сигналы о нарушении закона несовершеннолетними. Работать с проблемными подростками должны психологи, социологи и дефектологи.

Детский психолог Елена Виноградова: Если дети сложные, с девиантным поведением, то им нужны хорошие педагоги, которые могли бы посвящать им время, и вообще взрослые люди, которые бы в них верили, которые бы отмечали в них хорошие качества, которые бы их развивали. А тут получается, что самооценка у этих детей упадёт ещё ниже. Кроме озлобленности, это ничего не принесёт. ( http://radiovesti.ru)

Директор школы Центр образования 293 Александр Евгеньевич Глозман : Речь идет не только о хулиганах, но и о детях, у которых есть проблемы в семье.  Выявляют таких ребят школьные психологи и педагоги, ставят на учет для того, чтобы помочь им. Если прокуратура станет еще одним социальным партнером в этой работе, это будет отличная поддержка. ( http://izvestia.ru)

Председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин: Потенциальные кандидаты в реестр неблагополучных - дети, которые систематически не посещают уроки, занимаются бродяжничеством и попрошайничеством, причисляют себя к неформалам. Главное, чтобы эти критерии соблюдались, а чёрный список не использовался как инструмент давления.( http://radiovesti.ru)

 

Распространиться ли подобная инициатива со временем на все образовательные учреждения пока неизвестно.