8 (4912) 39-22-20

Российские ученые оживили семена, возраст которых 30 000 лет

Процесс "воскрешения" проходил под руководством доктора геолого-минералогических наук, заведующего лабораторией криологии почв  Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН Давида Гиличинского.

Из открытых недавно образцов отложений Дуванного яра были отобраны семена смолевки узколистной, пролежавшие в вечной мерзлоте Колымы около 30 тысяч лет и обладающие высокой устойчивостью к заморозке и разморозке.

Самые жизнеспособные фрагменты из этих семян были помещены в специальную питательную среду, имитирующую растущее растение. Вскоре частицы семян превратились в полноценные ростки. После  скрещивания древней смолевки между собой и современным ее видом, распространенном в Сибири, были получены нормальные семена.

Отчет об уникальном эксперименте опубликован учеными в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. К сожалению,  за два дня до публикации статьи руководитель проекта Давид Гиличинский скончался.

Добавим, что самые древние семена, которые удавалось прорастить до сих пор, были семена финиковой пальмы возрастом около 2000 лет.

Товары для школ