Японцы расшифровали "разговоры" устриц

Японские биологи изучают "язык" устриц, чтобы узнать мнение моллюсков об окружающей среде. Кроме  того, они подсаживают устриц-жемчужниц к сородичам, выращиваемым для еды, чтобы первые "переводили" ученым "жалобы" вторых.

Под "разговором" понимается процесс открытия и закрытия створок раковин устриц в ответ на  изменения концентрации кислорода и цветение морской воды.  Эти движения учёные надеются, расшифровывать при помощи устройства из серии датчиков и магнитов для отправки информации об открытии и закрытии раковин моллюсков после изменений в окружающей среде.

Авторы изобретения утверждают, что, благодаря этому аппарату, они могут слышать "крики" устриц от боли из-за недостатка кислорода.

Подобная техника уже применялась фермерами, выращивающими устриц-жемчужниц. На съедобных устрицах методику пробуют впервые. В рамках проекта жемчужницы помещены в ёмкость с пищевыми сородичами и выполняют роль толмачей, "переводя" учёным "жалобы" собратьев.